Какими бывают лодки

Как
правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в
основном в комплектации, и лишь затем — в конструктивных особенностях. Так что
основное значение придадим типам конструкций.

Из
чего изготавливаются надувные лодки? Используемые в настоящее время надувные
суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ. Причем
«резиновые» лодки уже давно сдали свои позиции синтетическим
материалам по надежности и удобству эксплуатации, поэтому серьезно
рассматривать их не имеет смысла. Цены можно посмотреть тут лодки пвх под мотор.

Надувные
лодки различаются конструктивно.

Так
называемые шлюпки. Чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем,
которая может ходить под веслами или лишь под легким мотором в несколько
«лошадей». Эти лодки обычно не стоят много и идеально подходят для одного или
двоих людей для плавания на небольшие расстояния. Днище у таких лодок обычно
плоской, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок — конструктивно один и
тот же элемент. Вспомните старые «советские» резиновые лодки на
один-два человека — наглядный пример.

Надувные
лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое
Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом.
У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на
веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же,
как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения.
Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой
мощности.

Как
разновидность «реечных» палуб — жесткая палуба, неразборная либо
собираемая из нескольких частей. Бывает сделана из дерева, пластика или
алюминия.

У
надувных лодок с надувной палубой Air Deck обычно имеется жесткий транец,
палуба — съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль, хотя
у некоторых (как правило, небольших лодок) его нет. Главное достоинство таких
лодок — уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при
исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для
отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь
вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно
мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной
работы. Использование надувной палубы Air Deck особенно популярно на рыболовных
и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров. И популярности
этой обязана, кстати, главная особенность надувных палуб — отличная
теплоизоляция. Именно поэтому такой тип лодок предпочитают рыболовы, выходящие
на воду поздней осенью.

Лодки
с жестким днищем (RIB-лодки, от англ. «Rigid Inflatable Boats») — это
особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и
непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок — надувные и гибкие, тогда как днище
— жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый
разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже
водометными двигателями.

На
некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже
душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в
угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для
перевозки. Однако главным достоинством такого класса судов являются
великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно
увидеть везде — от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *