Венеция

Венеция – город на островах

Не зря Венецию называют городом влюбленных. Романтические прогулки по каналам на гондоле, захватывающие виды древнего города – разве можно себе представить картину живописнее? Город полнится историческими достопримечательностями, памятниками архитектуры и искусства. Ни в коем случае нельзя ограничивать себя проторенными туристическими маршрутами. На Венецию надо смотреть изнутри: пройдитесь по безлюдным, или почти таковым, улочкам, почувствуйте его настоящий шарм. Здесь у каждого квартала свое обаяние, что неудивительно, ведь город построен на сотне островов, которые соединены мостами и каналами. Важно запомнить, что центр города полностью пешеходный, потому стоит заблаговременно побеспокоиться о парковке для автомобиля, а дальше добираться на лодке.

Площадь святого Марко

Одновременно и центр города и самая низкая его точка, из-за чего очень часто, особенно зимой, оказывается под водой. В IX веке площадь выглядела как небольшое свободное пространство у собора святого Марка. Только в конце XII века по случаю встречи папы Александра III и правителя Священной Римской империи Фридриха Барбароссы была расширена до нынешних размеров. Площадь святого Марка окружена самыми известными архитектурными шедеврами: это Дворец дожей, базилика Сан-Марко, библиотека Марчиана и колокольня Кампанила. Голуби, собирающиеся на площади, с давних пор стали частью архитектурного ансамбля. Существует легенда об их появлении в сердце Венеции. Говорят, они были среди даров, поднесенных в честь завершения строительства базилики святого Марко. Они вылетели из клетки и уселись на арке здания, что было воспринято как очередное чудо святого. С тех пор птицы стали священными животными, которым покровительствует святой Марко.

Дворец дожей

На площади рядом с базиликой святого Марко расположено место, где жили правители Венеции, дожи. Дворец был построен в XIV-XV веках на более древнем фундаменте IX. Архитектура здания тяготеет к восточным мотивам. Дворец расходится на три крыла, расположенные вокруг внутреннего двора, также сразу бросается в глаза Большая лестница, использовавшаяся для церемоний во время визитов государственной важности. В интерьере палаццо стоит отметить полотно «Рай» кисти Тинторетто. Это наиболее монументальное творение художника, над которым мастер и его ученики работали десять лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *